Ответы Батюшки про: крест Иисуса, отношение к людям, про Льва Толстого и выбор духовника




Из какого дерева был сделан крест, на котором был распят Иисус Христос?

    По Преданию, Крест был трёхсоставным. Он состоял из древесины трёх деревьев: кедра, кипариса и певга (сосна или ель). Это отображено в богослужебных текстах и согласуется с древним пророчеством пророка Исаии, относящимся, конечно, ко времени Нового Завета и произнесённом примерно за семь с половиной веков до Рождества Христова: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. (…) Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих. (…) Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему». Можно услышать повествование, согласно которому, древо Креста произросло из трёх посохов, оставленных Аврааму тремя ангелами, в виде которых ему явился Бог. Сейчас место, где росло это дерево, указано серебряным кругом, оно находится в монастыре Святого Креста на Святой земле.

Скажите, правильнее концентрировать своё внимание на всём хорошем в человеке или всё-таки стоит относиться к людям боле "реалистично" и пытаться подмечать возможные недостатки и тёмные стороны?

    Наша задача – научиться не судить окружающих. Что это значит? Есть такое установление как суд присяжных. В нём всегда участвуют обычные люди без юридического образования и опыта расследования преступлений. Они должны, руководствуясь своим жизненным опытом, просто ответить на вопрос: виновен или нет? В этом заключается суд. Поэтому, даже когда мы видим недостатки и ошибки окружающих, нам нужно не обвинять людей, а оправдывать. (Речь не идёт, конечно, о практике реальных судов, имеющих дело с конкретными правонарушениями.) Необходимо вспомнить, например, что всё зло в мире происходит от диавола и его демонов. Иногда, представив себя на месте «преступника», нам легче понять его поступки. А, всё поняв, как говориться в поговорке, можно всё простить. Видя, что наш брат впал в грех, необходимо в первую очередь помолиться о нём. Лучше, конечно, не обращать внимания на недостатки ближнего. Но, с другой стороны, стоит избегать людей, которые могут нанести вред нашей душе своими, как Вы пишите, «тёмными сторонами».

 

 

 

В 1901 году Священный синод отлучил от церкви Льва Николаевича Толстого, в связи с этим вопросы: какова причина отлучения, и можно ли читать православному человеку произведения Толстого?

    В 1880-х годах в России стало возникать движение «толстовцев», которое характеризуют как религиозно-этическое общественное течение. Идеология этого движения базировалась на трудах графа Л. Н. Толстого. Толстовцы собирались в сельскохозяйственные колонии, которые они называли «культурными скитами». Согласно взглядам Льва Николаевича и его последователей, Царство Божие, которое Христос принёс на землю, заключается в  «непротивлении злу насилием», «всепрощении, всеобщей любви, нравственном самоусовершенствовании личности», вегетарианстве и отсутствии судов. То есть суть Евангелия сводилась просто к моральным правилам жизни людей. Это явное, недопустимое упрощение. Смысл христианской веры состоит в том, что Сын Божий воплотился и, кроме того, что Он оставил Своё Учение и основал Церковь, Он умер на Кресте и воскрес. Господь принёс Себя на Кресте в жертву для того, чтобы человек имел возможность прощения грехов и освобождения от порочных наклонностей, или, другими словами, от закона греха. Таким образом, Спаситель вернул человека Богу, и Он теперь - наш Отец, с которым мы можем, как Его дети, разговаривать в молитве. Христос воскрес, как написано в Священном писании, «для нашего оправдания» и причащающийся приобщается воскресшего Христа. Всё это даровано человеку для того, чтобы он в вечности мог бесконечно жить с Богом в Его Царстве. Вместо этого, толстовцы не признавали возможность молитвы Богу, не верили в Его троичность, в боговоплощение. Толстой называл Христа не Единородным Сыном Божиим, а «однородным», как и каждого человека. Отвергалась мысль о первородном грехе и, значит, о необходимости искупления. Не признавались все книги Священного Писания, кроме Евангелия. При таком мировоззрении утрачивали смысл не только молитвы, но и все церковные таинства, последования и установления. Сама Церковь объявлялась ненужной. Толстовцы активно занимались пропагандой своих убеждений. Специально для этого было основано издательство «Посредник» и выпускалась газета «Свободное слово». При всём этом, граф формально оставался членом Православной Церкви. И 24 февраля 1901 года в официальном органе Святейшего Правительствующего Синода — журнале «Церковные ведомости» — было опубликовано Определение с посланием Святейшего Синода № 557 от 20 — 22 февраля того же года об отпадении графа Льва Толстого от Церкви. Суть этого документа состоит в том, что официально извещалось, что Толстой более не является членом Православной Церкви, так как его (публично высказываемые) убеждения несовместимы с таким членством. Цитата из текста Определения: «…граф Толстой (…) сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию православною. (…) Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею».  Сам Толстой не оспаривал своего факта отречения от Церкви, но возмущался тем, что Синод просто опубликовал Определение, а не объявил ему торжественно анафему во всех храмах.

     Если нам приходится читать сочинения Л. Н. Толстого, то нужно помнить о вышеизложенных фактах.

Подскажите, как не ошибиться в выборе духовника?

Святые отцы советуют избирать духовного отца не по внешнему виду, красноречию или известности, а смиренного, молитвенного, не осуждающего никого, имеющего страх Божий. Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Чтобы не ошибиться, не должно торопиться».


Создан 02 мая 2015



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Про Бердянск Инфо сайт для курортников

Каталог религиозных сайтов manyweb.ru