Ответы Батюшки про: дополнительные молитвы, вегетарианство, про вербные ветви, исповедь и кто такие монах и инок




    Вместе с утренними и вечерними молитвами я еще читаю другие молитвы (о родственниках, например). Когда их лучше читать? После утренних и перед вечерними?

    Молиться Богу можно в любое время. Но если Вы совмещаете какие-то особые молитвы с утренним или вечерним правилом, то лучше добавить их в конце: утром перед «Достойно есть…», а вечером до «Исповедания грехов…».

    Сейчас время Великого поста. А как Церковь относится к вегетарианству?

    Пост и вегетарианство – совершенно разные вещи. Вегетарианство – это система взглядов, подразумевающая, что решение нравственных и общественных проблем состоит в воздержании от животной пищи (от латинского слова vegetalis – растительный). Думаю, что это – упрощённый подход к проблеме. Путь к нравственному совершенству лежит через исполнение заповедей Божиих и приобщение Святому Духу. В Священном Писании есть такие слова: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей». (Послание святого апостола Павла к Римлянам, глава 14, стихи 17-18). В то же время, подлинный пост обязательно включает в себя воздержание от зла. Установленные нашей Церковью правила воздержания от пищи во время поста – не самоцель, а лишь средство к приобретению добродетелей. Можно встретить немало людей, которые вкушают только растительную пищу, и при этом обуреваемы страстями. Христианский пост, предполагающий не только телесное воздержание, но хранение души от греховных навыков, ведёт человека к чистоте и духовному совершенству.

    Приближается Вербное воскресение, в связи с этим хочу спросить, неужели это правильно, что люди губят деревья и продают ветки ради своей выгоды, или даже просто ломая их для себя.

     Конечно, губить деревья, особенно для того, чтобы продать ветви для своей выгоды – не правильно! Не обязательно, чтобы ветвей для освящения было много. Достаточно, если каждый возьмёт в храм несколько веточек, чтобы вспомнить Вход Господень в Иерусалим и помолиться о том, чтоб, как говориться в молитве на освящение ваий (то есть ветвей), в песнях и пениях духовных, достигнуть животворящего и тридневного воскресения. Тем более, что освящённые ветви нельзя просто выбросить в мусор когда пройдёт праздник. Но, с другой стороны, если кто-то имеет возможность и желание освятить для себя много ветвей, не принося никому никакого вреда, то это тоже не плохо.

    Сейчас Великий пост. Я хочу причаститься. Но как быть, если во мне нет полного раскаяния во всех грехах, а те грехи, в которых я каюсь, скорее всего, буду совершать снова.

    У великого святого VII века преподобного Исаака Сирина есть такие слова: «Восчувствовавший грехи свои выше того, кто молитвою своею воскрешает мёртвых (…). Кто один час провёл воздыхая о душе своей, тот выше доставляющего пользу целому миру своим лицезрением. Кто сподобился увидеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть Ангелов. Ибо последний входит в общение очами телесными, а первый очами душевными». Из этих слов можно сделать вывод о том, что полнота видения своих недостатков и сила раскаяния в грехах свойственна людям совершенным. Но мы, несовершенные обычные люди, всё равно не имеем права отказываться от таинства покаяния. Наша задача – при подготовке к исповеди осмыслить свою жизнь, вспомнить и осознать те грехи, которые  мы заметили. Всеми силами постараться возненавидеть свои совершённые грехи и захотеть жить в чистоте, по воле Божией. Господь, видя наше желание очиститься, со временем поможет увидеть все наши пороки и избавиться от них. После покаяния и исповеди мы получаем прощение грехов по милости Божией, но, к сожалению, в нас остаются наши греховные навыки. Мы не можем сразу избавиться от всех наших греховных привычек и недостатков. Борьба с ними и обретение святости – дело жизни каждого христианина. В этом деле от нас требуются такие качества как терпение, постоянство и решимость. Благодатные силы от Бога для преодоления всякого зла мы получаем по вере в молитве, на богослужениях в храме, и особенно в приобщении Тела и Крови Христовых и в других таинствах. Путь к совершенству советуют начинать с приобретения одной или двух добродетелей. Например, никогда не раздражаться и никого не осуждать. А главное – всегда помнить о том, что каждый из нас в любых обстоятельствах может оставаться верным Богу и Его заповедям. Доказательство этому – жития множества святых, прославленных Православной Церковью.

   В чём различие между монахом и иноком?

   В Полном церковно-славянском словаре (протоиерея Григория Дьяченко): «Инок – монах, чернец. Название имеет от того, что иначе должен вести жизнь свою от мирского поведения. Иночествовать – монашескую жизнь вести». В Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (под ред. А.Н. Чудинова. СПб., 1902): «Монах (от monos – один). Инок, чернец, отрекшийся от света». На практике иногда иноками называют монахов, постриженных в первую степень монашества – рясофор.


Создан 02 мая 2015



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Про Бердянск Инфо сайт для курортников

Каталог религиозных сайтов manyweb.ru