Ответы Батюшки про: церковный приход, молитвы о неверующих, про татуировки и купание на Ивана Купала




Как Вы относитесь к мысли о том, что церковный приход – это семья?

Семья – это группа родственников, объединённых кровными узами. Слово «приход» обозначает сообщество людей, являющихся прихожанами определённого храма. То есть, это – люди, приходящие на богослужения в один храм. Задача христиан, конечно же, не состоит только в том, чтобы просто посещать богослужения. Мы приходим в церковь ещё и для совместной молитвы и для участия в таинствах. Поэтому, прихожане одного храма, объединённые духовно, называются общиной. То есть, приход – это то, что должно развиться до общины. Говорят, что приход, как и семья, - это школа Христовой любви. Только проявляя любовь к ближним, а особенно к братьям и сёстрам по вере, мы можем быть христианами. В Евангелии от Иоанна (13; 35) записаны такие слова Господа Иисуса Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». По словам апостола, если мы не любим брата своего, которого видим, то, как мы можем любить Бога, Которого не видим? Для того христиане и объединены в общины, чтобы была возможность научиться проявлять любовь. Что ещё более важно, единство людей в приходе или общине проявляется в евхаристическом общении, в причащении от одной Чаши. Об этом написано в Первом послании к Коринфянам святого апостола Павла (10; 16, 17) «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». Христианам в Церкви предназначено иметь такое единство, какое имеют части одного тела, объединённые одним духом. Принадлежность к Вселенской Христовой Церкви, которая называется ещё Телом Христовым, проявляется в принадлежности к конкретной приходской общине. Поэтому, в этом смысле, приход – это больше, чем семья.

Нужно ли молиться о тех, людях, которые об этом не просят? О неверующих?

Мы имеем право и обязаны молиться обо всех людях. Те люди, которые живут без веры в Бога, тем более нуждаются в Его милости. Особенно необходимо молиться о заблуждающихся и находящихся в плену грехов. Конечно, в церковной записке пишутся имена принадлежащих к Церкви, то есть крещённых. Но ничто не может быть препятствием для домашней, или, как говорят, келейной, молитвы о ком угодно. Кроме этого, в Евангелии мы читаем, что нужно молиться «за обижающих вас и гонящих вас» (Мф, 5; 44). Если мы просим Бога о своих врагах, приносящих нам вред, то мы идём по пути победы добра над злом. Молитва об окружающих – это дело нашей любви к ближним.

 Про татуировки?

Церковь считает, что делать татуировки - несовместимо с христианством. Появление самой идеи нанесения изображений, надписей и шрамов на тело связывают с оккультными учениями, в которых эти действия нужны для привлечения духов или защиты от них. В XXI веке вместо слова «духи» используют невнятное слово «энергия». Язычники верят, что делая это, можно повлиять на судьбу человека. С православной верой такое мировоззрение несовместимо. Кроме этого, тела верующих в Бога – это храм Святого Духа. И тело любого человека – дар Божий и творение Божие. Поэтому, нанесение татуировок сравнивают с рисованием каких-то каракулей поверх произведения живописи. Такими действиями унижается создание Божие.

 Что касается «церковной» тематики в тату. Как правило, такие наколки имеют криминальное происхождение и имеют толкование, совершенно отличающееся от того, которое можно ожидать. Например, икона Богородицы с Младенцем на такой татуировке означает «встал на воровской путь в юном возрасте», Распятие – высокий статус в уголовной иерархии, количество куполов на изображённых храмах означает количество «ходок» или лет, отсиженных в тюрьме, и так далее. Очевидно, что к Православию эта символика не имеет никакого отношения.

Правда ли, что на Ивана Купала, Троицу и Илью нельзя купаться в открытых водоемах и почему?

Нет, неправда. Можно купаться, если это не мешает отмечать эти церковные праздники. Хочу заметить, что говорить «Ивана Купала» - неправильно. 7 июля по новому стилю Церковь совершает празднование Рождества Иоанна Крестителя. Это день в календаре – за 6 месяцев до Рождества Христового. Этот праздник отмечается именно в этот день на основании свидетельств Священного Писания. В этом можно убедиться, сопоставив следующие факты: Ангел Господень явился в храме Захарии, отцу Иоанна Крестителя, в День очищения – 10-й день иудейского месяца тисри, и сообщил о том, что у него родится сын. После окончания дней службы Захарии и по возвращении его домой через 6 месяцев – Благовещение Пресвятой Богородицы, через 9 месяцев – Рождество Иоанна Крестителя, через 15 месяцев – Рождество Христово. Порядок этих событий можно установить, прочитав Евангелие от Луки, главу 1, стихи 5 – 38 и Книгу Левит, главу 16, стих 17. То есть этот день никак не связан с летним солнцестоянием. Совершенно независимо от евангельских событий у наших предков – славян в день солнцестояния был праздник, во время которого совершались действия в честь божества Купала (правда, многие исследователи сомневаются в том, что такое божество существовало) – сына богини ночи Купальницы и бога огня Семаргла. Накануне, в самую короткую ночь года, искали цветок папоротника и прыгали через ритуальный огонь. Предшествовали этому так называемые русалии. Это была неделя, в которую, по верованиям язычников, из водоёмов выходила всякая нечисть, в том числе русалки, которые, якобы, могли защекотать до смерти или утопить. Существуют мнения, что все эти празднования сопровождались жестокими и безнравственными ритуалами. Так как такие мнения считаются спорными, то я здесь не буду их излагать. Логично предположить, что представление о том, что в какой-то день нельзя купаться в водоёмах, основано на вере в русалок и прочих водяных, идущей от славянских русалий. Для православного христианина неприемлема вера в различных божеств и бмифических существ. Суеверия и магические действия, основанные на языческих взглядах, отдаляют человека от Спасителя Иисуса Христа и являются изменой Православной Вере.
Что означают термины "Пресвятая", "Равноапостольная", "Преподобная"? Почему Богородицу не называют преподобной, а, например, Марию Египетскую называют?

Слово «Пресвятая» означает «имеющая высшую святость». Так мы называем Богородицу, так как никто из людей не удостаивался такой близости к Богу как Она. «Равноапостольная» - очевидно «равная апостолам». Так именуют святых, которые, подобно апостолам, проповедовали учение Христово целым народам. Это, например, равноапостольная Нина, просветительница Грузии. «Преподобными» называют святых из монахов, которые благодаря подвижнической жизни стали подобными Господу, то есть очень похожими на Христа. 


Создан 02 мая 2015



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Про Бердянск Инфо сайт для курортников

Каталог религиозных сайтов manyweb.ru