Откуда взялись нецерковные праздники и для чего они, православный взгляд

Откуда взялись нецерковные праздники типа хэллоувин и прочие



Православная Церковь предостерегает!


Откуда взялись нецерковные праздники


свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели евет, потому что дела их были злы (Ин. 3, 19).


         На залитых кровью стенах висят черепа с червяками, летучие мыши, под потолком — гирлянды из черных котов и чудовищ с блестящими глазами, на окнах — прозрачные огромные привидения, посреди комнаты стоит скелет, на столе лежит отрубленная голова куклы и топор, красный от крови. Это не "храм" сатанистов, это 112-я киевская школа не первый уже год празднует праздник Хеллоувин. Учителя раздают награды за самую страшную классную комнату и победителям конкурса за рассказ о самом безчестном поступке. Все ученики, одетые в костюмы разной нечисти, после рассказов истории своей смерти или безчестных поступков, кричат страшные проклятия, бегают по школе и "выгоняют" нечистую силу, сами же "превращаются в святых".


         Учителя довольны: праздник проходит весело и очень нравится молодежи. Парни не прочь поиграть в бесов, а девочки в ведьм. Нравится "праздник" и подросткам 89-й школы, и многих других школ, где он только входит в традицию, потому что дает возможность "объединить всех", "отдохнуть душой", "прогулять уроки", "показать свои темные стороны", "расслабиться". И хотя некоторым ученикам праздник показался все же блеклым, примитивным, но это только начало; вскоре, они надеятся, "этот праздник будет проходить на достойном европейском уровне", ведь "надо перенимать с Запада только лучшее и Хеллоувин — это то, что можно перенять"...


         ...Кипит-шумит столичный универмаг "Детский мир". Возле одного из прилавков толпятся подростки и дети, раздается взрыв непристойного хохота. Оказывается, детям предлагают для игр собачьи испражнения, тараканов, сахар с дохлыми мухами, червяки и подобные "товары", которые быстро раскупаются за немалую цену. "А что тут такого? — удивляется продавец. — Сейчас такими приколами увлекаются во всем мире. Это же весело».. Можно ведь со смеху помереть, угостив одноклассника сигаретой-вонючкой (штука — 6,90 грн.), конфетой, окрашивающей рот, или подсыпав ему порошок-чесотку. Особенно интенсивно раскупаются кровавые капсулы, маски вурдалаков, клыки вампиров, когти ведьм в предверии праздника Хеллоувин и Нового года. В некоторых школах новогодние вечера проходят, как "бал у сатаны", со всеми особо приближенными и "почетной свитой"...


         О смысле и истоках праздника "Хеллоувин" многие ребята не имеют представления, твердят заучено: "Праздник был устроен для знакомства с традициями других народов". Смысл его не могла вразумительно объяснить даже учительница английского языка: "Мы прививали детям любовь к английскому языку. Праздник очень древний. Его ввели кельты, друиды, Ирландские переселенцы привезли его в Англию и Америку. Там были даже фестивали. Это праздник перехода осени к зиме. Древние одевались в ведьм, вурдалаков, чтобы отпугнуть от своих домов настоящую нечистую силу. Ставили для них еду, маленькие подарки... Ну, делали такой спектакль, чтобы их ублажить или отпугнуть. Ничего страшного... Лорд тьмы собирал души умерших за текущий год. В новый год — в начале зимы — наступало царствование принцессы тьмы..."


         Начинания "передовых" школ поддержали ночные клубы и телевидение. Ведущий программы "Бригада "Н"" (Новый канал), который снимал на столичном майдане Независимости соревнующихся между собой "окровавленных", рычащих, кривляющихся, прыгающих на камеру людей (где даже младший школьник шел с тыквой с вырезанными глазами-треугольниками), затем вручил победителю приглашение в ночной клуб. Он и сам там провел "дивную" ночь: "В 12 часов выключили свет, под мерцающие огни граф Дракула, черти с рогами вынесли гроб. Люди фотографировались в гробу, танцевали с ведьмами и вурдалаками. Все были в таких костюмах. Было очень весело, до самого утра веселились... Такой шабаш был! Зал украшен ветками с кровью — символ конца света и т. д. И я в гробу полежал... Запретный плод, как известно, сладок. Хочется человеку остренького. Да и гроба никто не минует. Интересно было, страшно даже. В этом что-то есть. Утром одного нашли спящим в гробу..."


         Да, чем черт не шутит, у него святого ничего нет. Вот и "христиане" решили с ним посоревноваться в шутках. Казалось бы, любому здравомыслящему человеку было бы дурно от такого безумного веселья, а тут "педагоги", те, кому вручено наше будущее — дети, "не видят ничего страшного". Каждый шутит в меру своей распущенности. Что тогда можно сказать о нравственности подобных воспитателей, их педагогическом уровне? Будут ли они авторитетом для детей?


         Фотография на память: мальчики и девочки склонились, оскалившись, над обезглавленным тельцем куклы Маши. В руках одного из них — "окровавленный топор". А ведь совсем недавно кукла была чьей-то "дочкой" в девченочьих играх в "дочки-матери". И эта же девушка, если в будущем "залетит", благодаря подобному воспитанию с такой же легкостью может расправиться в абортарии со своим внутриутробным младенцем.


         Между душой и грехом в человеке существуют психологические, моральные барьеры, которые душа не решается преступить и которые при подобных играх разрушаются и душа роднится со грехом. Кто-то из подростков об отрубленной голове куклы воскликнул: "А почему не учительницы?" Все засмеялись. Это только цветочки такого воспитания, вскоре им самим и детям их придется пожинать и плоды.


         Вот что говорит психолог Татьяна Гончаренко о подобных праздниках: "В случае таких зрелищных, эмоциональных представлений, яркие картины глубоко запечатлеваются в подсознании ребенка, и фантомы таких монстров живут в его психике. Для детей чувствительных, впечатлительных, мнительных это может обернуться устойчивыми страхами темноты, одиночества, неврозами, ночными кошмарами. И родителям даже в голову не приходит, что такой праздник мог явиться причиной проблем их ребенка.


         Для детей активных, возбудимых, "без тормозов", эмоциональное переживание изображений чертей, бесов, сцен насилия приведет к еще большей расторможенности, неуправляемости, распущенности. Если распалить воображение ребенка, то можно возбудить в нем страсти жестокости, насилия, вседозволенности. А ребенок, в отличие от взрослого, не может воспринимать жизнь отвлеченно от воображения, и он присваивает себе этот опыт, эти чувства. Исчезает природой заложенное чувство самосохранения себя от зла. А это все откликнется во взрослой жизни.


         Воспринимая эмоционально подобные "праздники" или фильмы ужасов человек всегда ставит себя на место персонажей и, в зависимости от своих духовных накоплений, проживает действие то ли в положительной, то ли в отрицательной роли, которая запечатлевается в нем. В подобных "праздниках" детям практически не дано положительного образа. Даже тем, кто внутренне готов потянуться к нему. Дети с чрезмерно развитой эмоциональностью не способны к нравственной жизни: грубая чувственность подавляет более высокие, духовные запросы души.
         И еще немаловажный момент — активное участие учителей в этом "театре абсурда". Они учавствовали во всем с учениками на равных. Какое будет отношение ученика к учителю? Как учитель сможет воспитывать, делать замечания, пресекать грубость, учить "разумному, доброму, вечному?". Возникает резонный вопрос: "Имеет ли такой учитель вообще понятие о подобных категориях и различает ли сам ту грань, которая лежит между добром и злом?"


         А что говорит Церковь со своим многотысячелетним опытом воспитания человека? Святые отцы нескромное, развязанное поведение, слова, даже взгляд называли дерзостью. У преподобного Аввы Агафона, отличавшегося великой рассудительностью, спросили о дерзости, и он ответил: "Нет страсти более лютой, как дерзость: она — родительница всех страстей". Святой Дорофей, комментируя эти слова, сказал: "Она — мать их, потому что изгоняет страх Божий из души. Если страхом Господним уклонится всяк от зла (Притч. 15, 27), то, несомненно, там всякое зло, где нет страха Божия". Святого Василия Великого философ Ливаний, наставник антиохийского училища, просил произнести поучение юным слушателям. Святой, сказав, чтобы они хранили чистоту души и тела, преподал им подробные правила для наружного поведения: скромную походку, не громогласную беседу, благочиние в разговорах, скромность при приеме пищи, уважение к старшим, внимание к мудрым, удаление от зараженных страстями, рассудительность и неспешность в словах, медлительность на смех, скромность и т. д. Мудрый Василий, преподав правила наружного поведения, знал, что благочиние сообщится от тела к душе, и благоустройство тела скоро приведет в благоустройство и душу. И, наоборот, вольное, развязанное поведение приведет к развращению Души.


         О чем тогда свидетельствует активное участие учителей наравне со школьниками в их безумных представлениях? "Педагоги" сами выдают свою распущенность и такими же хотят сделать детей. Свое безобразное празднество они, притом, кощунственно называют не иначе как "канун всех святых", воображая себя святыми. В последнее время оккультисты всех мастей даже не считают нужным скрывать, что это их праздник, причем главный праздник сатане. Так, ведьмы в этот день устраивают один из четырех главных шабашей в году, а сатанисты совершают "черную мессу". Выходит, что преподаватели приучают детей праздновать этот день вместе с дьяволопоклонниками. Есть видеозапись одного такого праздника в московской школе № 58: прикрываясь изучением английского языка, школьники и учителя, одетые в маски вампиров, вурдалаков, убийц, монстров и прочей нечисти, копировали жертвоприношения сатанистов — пили из бокалов томатный сок, символизирующий человеческую кровь (т. е. человеческое жертвоприношение!!!). И такое происходит не в одной школе. Дальше, как говорится, ехать некуда! Зло стало как будто добрым, забавным... И с темной силой весело... А ведь именно в день сатанинского Хеллоувина был зверски убит хранитель чудотворной Монреальской иконы Божией Матери Иосиф Муньос.


         Мы же приносим своих детей, их души в жертву диаволу, если равнодушно смотрим на сатанизацию их, позволяя праздновать вместе с демонопоклонниками. Какой ответ дадим перед Богом? Святой Иоан Златоуст говорит, что тех родителей и воспитателей, которые не прививают детям страх Божий, ожидает на Страшном суде наказание ужаснее, чем убийцу, потому что разбойники убивают тело людей, а развратители — их души для вечной жизни. "Горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18, 7). "Тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9, 4).


         Как же возник этот бесовский карнавал?


         Древнее население островов Британии, Ирландии и части нынешней Франции отмечали свой главный праздник — Самайн, конец старого и начало нового года, 31 октября. Разгульная ночь Самайна была одной из самых страшных в году: считалось, что в эту ночь завеса, разделяющая людей и сидов (враждебных людям волшебных существ) становится совсем тонкой, так что люди и сиды могут проникать в миры друг друга. После христианизации островов Британии и Ирландии память о Самайне осталась все же жить в поколениях.


         С 835 года по указанию папы Римского Григория IV Западная Церковь стала праздновать день Всех Святых 1 Ноября. День накануне — 31 октября — в средневековом английском языке получил название "All Hallows' Eve" (навечерие (дня) Всех Святых), или "Halloween". Совпадение дат привело к тому, что в народном сознании этот праздник и Самайн отчасти отождествились, из-за чего "Halloween" приобрел окраску Самайна и буйно отмечался. Обычай буйствовать в этот день был привезен в США ирландскими и шотландскими эммигрантами. Теперь из Америки этот "праздник" перекочевал и к нам. Если раньше шутили, что Америка нас наградила только штундой (сектами) и колорадским жуком, то сегодня к ее "подаркам" добавляется еще и Хеллоувин. Для православных христиан участие в этом бесновании является и кощунством, поскольку в день, когда воспоминаются святые, "христиане" надевают на себя костюмы демонов и их слуг, и оскорблением в адрес собственной Церкви, ибо Православная Церковь отмечает день Всех Святых не 1 ноября, а в воскресение, следующее за праздником Пятидесятницы (в начале лета).


         Подобное нечестие обличал еще св. Димитрий Ростовский, искореняя языческие пережитки в русском народе. Так о традиции под Новый год "водить козу" и одеваться в безобразные костюмы он в "Летописи" (стр. 377-378) писал: "Иные же лица свои и всю красоту человеческую... закрывают некиимы масками и страшилами, на диавольский образ устроенными, пугая или развлекая людей, и тем своего Творца Зиждителя укоряют, как бы не довольствуясь или пренебрегая творением рук Его, что непременно подобало бы христианину оставить".


         Подобным образом, пишет там же св. Димитрий Ростовский, обычай в некоторых местах во время пресветлого дня Воскресения Христова кидать друг друга в воду или поливать водой является возобновлением идольского жертвоприношения. Так, до крещения Руси, наш непросвещенный народ приносил "ради умножения плодов земных" жертвы источникам и озерам, "иногда же и людей топили в воде". И хотя при обливании водой произносится пасхальное приветствие, но это только грех против третьей заповеди Божией. Так же в начале жатв русские язычники приносили жертвы своему богу плодов земных — идолу Купале. Память об этом бесе и доныне живет в некоторых местах русских, особенно накануне рождества св. Иоанна Крестителя. Каких только безчинств не вытворяют в этот день, думая, что тем самым они почитают величайшего из рожденных женами пророка — Предтечу Господнего. Подобно празднику Хеллоувин, люди спутали грешное с праведным и называют этот день "Иоанна-Купала". Проповедник покаяния, еще при жизни вопиявший: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное" (Мф. 3. 2), — гневается на тех, кто в день его памяти, припадающий всегда на Петров пост, устраивает торжество бесам. Так в 1999 году жителей г. Хырова Львовской области 7 июля в три часа дня, в разгар веселия, постиг ураган с градом; некоторые градины достигали в весе 500-700 г.


         Когда-то еврейский народ, который Бог вывел из земли Египетской, в то время как пророк Моисей на горе Синай беседовал с Богом, устроил себе золотого тельца, приносил идолу жертву и "сел народ есть и пить, а после встал играть". (Исход 32, 6). Воспылал Бог гневом на неверный народ и сыны Левия по приказанию пророка Моисея вырубили мечем в тот день три тысячи неверных (Исход 32, 25-29). Оставшихся в живых постигло наказание позже (Исход 32, 35). Такой же гнев Божий навлекаем на себя и мы, когда-то православный народ, если участвуем или равнодушно смотрим на подобное идолопоклонство.


         Многие безбожные праздники вошли в нашем народе в обычай за период коммунистического правления. В 1918 году Советская власть установила празднование гражданского Нового года на время рождественского поста — 1 января, перенесши его с 14 января. Но сегодня вместе с безбожниками "христиане" заявляют священнику: "Какой пост, батюшка?! Ведь Новый год и католическая церковь разрешает и отменяет пост в этот день". Иные, "изучившие Евангелие", заявляют, что "не то оскверняет человека, что входит в уста, а то, что исходит из сердца". Но вспомним, за что были изгнаны Адам и Ева из рая? Не за вкушение ли запретного плода? Святая Церковь установила воздержание, пост, молитву, покаяние и очищение своего сердца перед праздником Рождества Христового, чтобы достойно на богослужении в храме встретить воплотившегося ради нашего спасения Господа. Но мы радуемся общению с бесами через объедение, пьянство и карнавальные бесчинства. 62 Правило шестого Вселенского Собора гласит: "Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную, и не носити личины (масок)". Тех, кто этого не будет исполнять, святые отцы повелели отлучать от Церкви.


         Св. Макарий Великий пишет: "Цель сатаны в том, чтобы отвлечь ум наш от памятования о Боге и от любви Божией, употребляя к тому земные приманки, и от действительно прекрасного отвращать нас к мнимому прекрасному".


         К тому же 1 января (по н. ст.) Святая Православная Церковь празднует память св. мученика Вонифатия, которому молятся, как имеющему благодать исцелять людей от недуга пьянства. И как будто в надругательство святому мы на радость диаволу устраиваем в день его памяти сплошные попойки, как и в день рождества величайшего из постников, никогда не вкушавшего вина, — св. Иоанна Крестителя (7 июля по н. ст., на "праздник" Купала). Подобное кощунство совершают и те "христиане", которые отмечают "праздник" 8 марта. 9 марта Святая Православная Церковь вспоминает первое и второе обретение честной главы святого Предтечи Господнего. Он был казнен царем Иродом по навету его наложницы Иродиады за то, что обличал их грех прелюбодеяния. Бесстыдная дочь этой распутной женщины плясала перед гостями в день рождения Ирода, и тот, будучи опьянен, пообещал плясунье все, что захочет, хоть пол-царства. Но вертихвостка, по наущению матери-прелюбодейки, просила подать ей на блюде голову св. Иоанна Предтечи, что пьяный царь исполнил. Злая жена спрятала главу и только спустя многие годы ее нашли христиане. И вот христианских женщин, в пьянстве, плясках, за чем часто следует и разврат, склоняют встречать память того, кто за обличение этих пороков пострадал. И опять же "праздник", как правило, случается Великим постом. А по 69 Правилу святых Апостолов мирянин, если "не постится в святую Четыредесятницу (т.е. в Великий Пост) пред Пасхою или в среду, или в пяток... да будет отлучен".


         Еще одна насмешка над христианами кроется в установлении "Международного женского дня", который отмечали почему-то только в СССР. В других странах, где революционная волна начала XX века захлеснулась, этот "праздник" не прижился. Установлен "Международный женский день" по инициативе революционерки Клары Цеткин, которая по национальности еврейка. Евреи ежегодно на переломе от зимы к весне празднуют самый веселый свой праздник — Пурим. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" ("Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем". Т. 13. М. Терра, 1991, стр. 123). История праздника такова. Окончился вавилонский плен евреев, но не все они пожелали возвратиться в Иерусалим (у многих в тогдашней столице мировой империи — Вавилоне — дела пошли совсем неплохо). Правая рука царя — Аман — испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя — еврейка Есфирь — вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить ее врагов и врагов ее народа. Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям "убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8, 8-11).
         В течение двух дней "все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9, 3-5). Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.


         Спустя тысячелетия еврейский народ празднует это событие. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Есфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать". И празднуют его очень весело. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей". (Сидур. Врата молитвы. Иерусалим — Москва. 1993. с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием "уши Амана". Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним Аманом.


         Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю. Возможно в год установления. "Международного женского дня" Пурим пришелся именно на 8 марта. Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно. Пурим — это праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Это все не евреи и, в первую очередь, христиане. Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию — антихриста — и хотят господствовать с ним над всеми народами.


         Не подобная ли Вавилонской трагедия постигла и наш народ? Мать Ленина — "вождя революции" — была еврейкой. 80% большевистского правительства были евреи-сионисты. Вспомним еще один момент истории. Приход интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, а по старому стилю, оказывается, 8 марта соответствует 23 февраля. "Задолго до войны, пролетарский интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день / Правда, 7 марта 1917). Вот и отгадка, почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. К тому же, 23 (февраля 1917 г. началась Февральская революция, устроенная массонами, надо ж было день "свержения самодержавия" как-то прикрыть. День разгрома Российской Империи евреями совпал со временем разгрома империи Персидской. Как видим, тысячелетния празднования Пурима не оказались безрезультатными. Спустя несколько лет выдумали миф о первой победе красной армии, хотя газеты конца февраля 1918 г. не содержат никаких торжественных статей по поводу каких бы то ни было побед. Единственное военное событие, происшедшее 23.02.1918 — это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий Брестского мира, т. е. день капитуляции России в Первой мировой войне. И то, что этот позорный день в военной истории Руси назвали "Днем защитника Отечества" — еще одна издевка. В этот день Отечественная война по защите Родины с подписанием капитуляции превратилась в гражданскую, запахло погромом христианства, русского народа, православной культуры. Праздник Пурима для евреев напоминает, как именно надлежит поступать с врагами. В этом состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого те из евреев, которые не приняли христианства, считают своими врагами. Они празднуют день избиения своих врагов, а мы?! Они в эти дни празднуют победу над нашим народом, будем ли оставаться столь слепы или глупы, чтобы праздновать на радость им свое поражение? И не нужно нас обвинять в антисимитизме. Мы только напомнили некоторые моменты истории, что ж поделаешь, если она такова?


         Для тех женщин, которые считают себя верующими во Христа, установлен Святой Православной Церковью праздник в третью неделю по Пасхе — святых жен-мироносиц. Вспоминаются в этот день те верные Спасителю женщины, которые не предали Его, не оставили в трудную минуту, сострадали с Ним на Голгофе и после погребения тела Иисуса Христа спешили отдать по иудейскому обычаю последний человеческий долг — помазать тело Его благовонными мазями. За свою преданную любовь Богочеловеку они первые удостоились явления воскресшего Христа. Этим святым женам пусть подражают христианки, храня во всем верность Господу, исполняя Его Божественные заповеди и свято чтя память верных учениц Небесного Учителя.


         Еще один день, уже традиционно отмечаемый у нас почти всем народом, имеет еврейское происхождение — это день "шутки" — 1 апреля. Именно 1 апреля, как указывает нам месяцеслов, изданный в 1869 г., воскрес Иисус Христос. Воины, охранявшие гроб Спасителя, засвидетельствовали первосвященникам о Его воскресении, но те подкупили стражей говорить, что ученики Христа украли Его тело, когда они спали (Мф. 28, 11-13). Именно в среде христоубийц, отрицающих факт воскресения Иисуса Христа, возникла поговорка: "апрель — никому не верь", следовательно, мы, поддерживая в этот день традицию лжи, становимся соучастниками в их делах.


         Богоненавистный характер имеет и "праздник" 1 мая. "Международный день трудящихся" почему-то "случайно" совпал с сатанинским праздником Вальпургиевой ночи, когда все колдуны и ведьмы со всех стран Европы раз в год собираются на горе Брюккенберг и устраивают там грандиозный шабаш ведьм. Трудящихся же "из чувства солидарности" призывали совершить в этот день "демонстрацию", что в переводе с греческого означает "встречу с дьяволом" ("демон" — дьявол, "страциос" — встреча). Только получается, что трудящиеся становятся в этом случае солидарными с сатанистами и демонами.


         Еще один "праздник" у нас все смелее завоевывает популярность — это "День святого Валентина" (14 февраля). Средства массовой информации, пропагандирующие этот "день влюбленных", ссылаются на легенды о некоем епископе (или пресвитере) Валентине, якобы покровителе "всех влюбленных", венчавшем незаконные браки. Но ни в православных святцах, ни в католических календарях нет святого, чья жизнь напоминала бы легенды, излагаемые в прессе. В подробных католических календарях 14 февраля имеет пометку "св. Валентин Римлянин" (есть два священномученика с таким именем: пресвитер Валентин Римлянин (день памяти 19 июля), принявший смерть за Христа около 270 г., и епископ Валентин Интерамский (Италия), пострадавший примерно в то же время. Но кого из них "празднуют" 14 февраля — неизвестно. Об обоих дошли сведения, как о людях праведной и честной, святой жизни). Оказывается, здесь происходит то же, что и с праздником Хеллоувин, когда главное сатанинское торжество пытаются прикрыть "днем всех святых". В этом случае за "день святого" хотят выдать языческий греко-римский праздник в честь любвеобильного бога Пана, отмечавшийся обычно 15 февраля. В 496 году Папа Римский запретил подобные празднества, сопровождавшиеся блудными игрищами, так что "день влюбленных" никогда не имел церковного статуса не только в Восточной, но даже и в Западной церкви.


         Возрождение демонских праздников свидетельствует о тенденции сатанизации на всех уровнях жизни нашего некогда православного народа Святой Руси. В дохристианскую эпоху язычники в Европе поклонялись богам, которые по эллинским мифам были нечестивы, лукавы, развратны (часто даже кровосмесители), чтобы самим без зазрения совести предаваться постыдным страстям: если боги так поступали, то что нам..? Праздники в честь столь скверных богов сопровождались такими же непотребствами. Приняв Божественное учение о Христе, Европа обновилась, очистилась, воскресла для жизни вечной. Но постепенно, подменяя евангельское учение материальными соображениями папского двора, Божественную Истину — человеческой ложью, Западная церковь отпала от Христа и как мертвый орган начала разлагаться. Сегодня эта трупная зараза проникает и в наше за коммунистический период пораженное многими болезнями общество и грозит окончательной гибелью. Многие соотечественники, утеряв мир душевный из-за безчисленных грехов, не хотят искренним покаянием и исправлением жизни обрести опять мир с Богом, а пытаются угрызения совести и душевную боль развеять диавольским весельем. Но этим они только к нераскаянным грехам добавляют новые грехи и тогда или приходят в отчаяние и уныние, или, сроднясь с грехом, умерщвляют окончательно свою совесть, и она становится уже не чувственной, не способной к сильным потрясениям. И вот эти жалкие рабы своих страстей создают моду общественного мнения, а оскотинившиеся особи с радостью подхватывают ее. Сегодня опять обожили страсти, чтобы без зазрения совести, с улыбкой пуститься "во вся". Нечистую силу или ублажим, или отпугнем демонскими масками, праздник украсим кровавыми ветками: нам весело, идем ко дну, погуляем, а то скоро конец мира, а там — на том свете — что всем, то и мне. Даже басню "Стрекоза и муравей" вспомнить не хотим, не то, чтобы в Священное Писание заглянуть. Как лягушка в змеиную пасть, так и мы лезем диаволу в лапы, думая, что он нас в аду будет по головке гладить. Только горькое разочарование ожидает там любимцев сатаны и тех, кто не изучил глубоко христианство, кто в церковь не ходит, "но верует в Бога в душе". Через разврат, колдовство (в т. ч. под видом разного рода целительств), убийства (в т. ч. аборты и "противозачаточные средства"), разрушение христианства и распространение разного рода вер и философий, что делает нас беззащитными перед диаволом, его рабами, а часто и жилищем (когда демон вселяется в человека), сатана готовит воцарение антихриста и свое торжество на земле. А о том, чем оно кончится, повествует Апокалипсис (Откровение) в конце Библии. Не уподобляйтесь страусам, прячущим голову в песок и думающим, что тем самым они избежали опасности. Потрудитесь заглянуть в Библию сейчас, чтобы прозрение не наступило слишком поздно. "Великое бедствие не знать христианства", — пишет святитель Игнатий Брянчанинов.


         Согласно христианскому пониманию смерти — это разлучение души и тела, переход в мир вечности. При нездоровом, игривом отношении к смерти стирается грань благовейного страха перехода в иной мир. Это очень опасно для психики человека. Отсутствие такого страха смерти для человека является признаком ненормальности. Жизнь (как своя, так и чужая) перестает восприниматься как ценность. А это — путь как к убийству, так и к самоубийству. Это вызов Богу и самому себе. Даже если подобные игры и не приводят прямо к смерти, все равно они культивируют и обостряют пороки и недостатки человеческой натуры.


         Помните, Христос говорил: "Я — Свет миру". А то, что происходит в наших школах на подобных "праздниках" — это чистый оккультизм, дела тьмы. Там происходит беснование. После подобного контакта с демоническими силами и "вхождения в образ" дети становятся более восприимчивыми к оккультным воздействиям, у них рождается нездоровый интерес к потусторонней темной стороне мира и, что наиболее опасно, зависимость от нее.


         Детям и молодежи особенно присуща тяга к таинственности, мистицизму, им нравится все эмоциональное, яркое, необычное. Подростки вдохновенно играют, не задумываясь, откуда это вдохновение. Невоцерковленному ребенку тяжело разобраться в этом, так как его духовно-нравственные ориентиры искажены.


         Человек подобен сосуду, который не может быть пустым: он наполняется добром или злом. Не зря говорят: "Свято место пусто не бывает". В случаях празднования Хеллоувина, хотя и не всерьез, считая это игрой, призываются силы зла, но состояние души при этом таково, что она открыта влиянию демонических сил. Бес не может войти в человека без его позволения. Но когда человек устремляется ко злу, даже в виде шутки, игры, этот барьер разрушается, что может привести к одержимости бесами. А насколько тяжело исцелить душу от этого недуга, знают разве что только священники и люди, уже попавшие в эту беду (а их, к сожалению, становится все больше).


         В нашем обществе сейчас "процветают" и другие, далеко небезобидные развлечения-суеверия. Гадание на Святки — это тоже связь с темной силой. Господь дает знать человеку столько, сколько ему необходимо и полезно. А всякое непозволительное вторжение в область духовного мира приводит к контакту только с темной силой. Сейчас даже на TV появилось множество всяких гадателей, ясновидящих, астрологов, прорицателей, которые употребляют православные молитвы, иконы, свечи, прикрываясь авторитетом Церкви, и говорят, что это им Бог открывает. Но нет ничего общего у Света с тьмой, у Бога с дьяволом.


         И ряжение на Рождество, как пережиток язычества, всегда осуждалось Церковью. И хотя этот нехристианский обычай кое-где все равно оживал, Церковь всегда предостерегала своих чад от подобных действий.


         Жизнь — не игра. И те проклятия, которые звучат, всегда находят своего адресата и имеют обратную связь. Нечисть бесовская не изгоняет сама себя (см. Мф. 12, 25; Мф.17, 21). Чтобы выгнать нечистую силу, нужны пост, молитва, подвижническая жизнь и непрерывная работа по очищению души через покаяние, выполнение Заповедей Божьих, с помощью таинств в лоне Святой Церкви Христовой.


         В заключение приведем слова святого Игнатия Брянчанинова: "Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать! Займитесь чтением Нового Завета и св. отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писаний и живой веры изучите Христа и христианство".



Обновлен 17 фев 2014. Создан 21 авг 2013



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Про Бердянск Инфо сайт для курортников

Каталог религиозных сайтов manyweb.ru